Спорт. Туризм. |
||
|
|
|
Лучше велосипеда может быть только еще более лучший велосипед.Сейчас среди подрастающего поколения популярны всевозможные маунтинбайки. Почему-то стало считаться, что только велосипеды для трюков дают тебе возможность заняться экстремальными видами спорта. Но рано давать отставку шоссейному велосипеду. И существующий у нас велоклуб «Урал-марафон» тому лучшее подтверждение. О своем клубе и не только рассказывает его пресс-секретарь Алексей Лутков. Как узнать страну В молодости я занимался активно лыжами, но потом вопрос встал так: или я заканчиваю институт или становлюсь спортсменом. Я предпочел институт. Выучился, начал работать и понял, что без спорта жить не могу. К лыжам возвращаться не стал, а купил велосипед, потому что чувствовал – это мое. На больших дистанциях главное выносливость, а её у меня хватало. Вначале катался по воскресеньям, выбирая маршруты подлиннее. Покатался так и понял, что на велосипеде можно и в командировки ездить, а их у меня на работе хватало. Вначале ездил в ближние города – Ревду или Сысерть, потом стал доезжать до Невьянска и Тагила. Выезжал в 4 утра, к 8-ми я был уже на работе. Поездил в Тагил и понял, что за день спокойно доберусь до Краснотурьинска, а это 400 км. Пришлось тяжело. Весь день шел дождь, но я доехал. Расстояния становилось для меня с каждым месяцем все более доступными. Когда я в первый раз проехал 100 км – мне показалось, что совершен какой-то подвиг. Я еле слез с велосипеда и несколько дней мои ноги толком не сгибались. А сейчас 100 км для меня – разминочная дистанция. В 1994 году, опять в одиночку, я предпринял большое путешествие. На самолете улетел в Архангельск, а оттуда на велосипеде до Свердловска. Ехал 18 дней, преодолел 3 000 км. К тому времени у меня было много поездок по стране, но я видел ее из окна поезда или автомобиля. Совершенно другие ощущения – это мир из седла велосипеда. А главное – общение. Архангельские деревни – это свой мир, свои обычаи, свой говор. Проезжаешь Вологду – уже другие люди. А ведь вроде бы одна страна. В Поволжье уже что-то новое. И масштабы страны, благодаря этому, ощущаются гораздо сильнее. Были, правда, в этом путешествии и минусы, Я ехал три недели, и все это время шел дождь. Проехал Палех. Сейчас, думаю, остановлюсь, палатку поставлю, заночую – и вдруг поломка. Заклинило заднюю втулку, рассыпался подшипник. Остановиться негде –почва полностью пропиталась водой. Время – десять вечера. Пришлось на себе тащить и велосипед и рюкзак до Палеха – а это километров пятнадцать будет. Настроение было ужаснейшее, казалось, что этот кошмар никогда не кончится. Вместе весело шагать по просторам Вскоре после этого я познакомился с ребятами из велоклуба «Урал-марафон». Раньше они тоже катались разрозненно, но их объединил Петр Мисник. В свое время он крутил педали в большом спорте, потом достиг своего потолка, а стремление кататься осталось. После участия во французском марафоне по маршруту Париж-Брест-Париж в 1995 году, Петр решил организовать марафонский клуб здесь. Коллектив сложился быстро – группой кататься всегда лучше. Пусть каждый едет индивидуально, но потом можно обменяться мнениями, впечатлениями. Да и случись что на дороге – друзья помогут. А теперь немного о французском марафоне, на идеях которого основан наш клуб. Протяженность его дистанции 1200 км и ее требуется пройти за 90 часов. Для того, чтобы получить на него приглашение, надо принять участие в региональных марафонах. Это дистанции протяженностью в 200, 300, 400 и 600 км. Протоколы о заездах отправляются во Францию, там их регистрируют. Каждому участнику высылают жетон, где указана протяженность пройденного маршрута. А по результатам четырех дистанций присваивается звание суперрандоннер (супермарафонщик). Это звание служит допуском на марафон. Для каждой страны существует лимит – ведь общее количество участников составляет 4 000 человек. Нет лимита только для России – от нее присутствует полтора-два десятка человек. По сравнению с 1500 французскими и 600 американскими участниками – это капля в море. Для поощрения россиян, им дают бесплатные талоны на питание и берут 50% от суммы стартового взноса. Ударим велопробегом В 2001 году, когда мы возвращались с ленинградского марафона «Вокруг Ладоги», возникла мысль – почему бы не провести свой, уральский марафон. Пусть не мы к ним, а они к нам. Маршрут решили сделать протяженностью 1000 км, время прохождения – 72 часа. Это меньше чем во Франции, но их идеально-тепличные условия не идут ни в какое сравнение с нашей суровой реальностью. Была проблема спонсорства, но марафон взял под свое крыло главный санитарный врач области. В числе участников были ребята из Волгограда, Ленинграда, Москвы, не говоря об участниках из будущего Уральского федерального округа. Приехал даже один иностранец с Украины. Стартовали по традиции от памятника Ленину, и, также по традиции, через несколько минут после старта пошел дождь. В обыденной жизни никогда не ощущаешь прелести того комфорта, который тебя окружает. Кажется привычным, что вода течет из-под крана, что стул мягкий, что из холодильника всегда можно достать еду. Начинаешь ценить все это, находясь в экстремальной ситуации – когда вторые сутки без сна сидишь в седле, когда валишься от усталости, а валиться нельзя – дорога разбитая и требует внимания. И когда, наконец, приезжаешь домой, сбрасываешь одежду, принимаешь душ, тогда… На работе зачастую рутина: какие-то бумаги писать, кому-то звонить, с кем-то встречаться. А садишься в седло – и такая жизнь остается по ту сторону. Самое главное сейчас – чтобы велосипед был исправен, чтобы дорога была ровная, чтобы ветер был попутный, чтобы колеса не прокололись. Нас утро встречает прохладой
У нас на марафонах старты бывают в 4 – 5 утра. Мне нравится выезжать рано утром, когда город спит. Обычно на работу встаешь позже, когда все в движении, солнце встало, улицы пыльные. А тут выезжаешь – тишина полная, улицы пустые, дома темные. Птицы поют, воздух пьянящий – все это можно почувствовать только тогда, когда не валяешься в кровати. Едешь – ветер в лоб, пекло, а у тебя крутой подъем. И думаешь про себя – я все равно не сдамся, преодолею. А он бесконечный. И вот голову опустишь вниз, чтобы не видеть, что впереди, и просто накручиваешь педали. А потом поднял голову – и оказывается, ты уже на вершине А взять скорость. Мы ведь ездим на шоссейных велосипедах – они едут очень легко, но и трясет их на наших дорогах здорово. У меня после первых моих марафонов пальцы немели и потом отходили очень долго. И пусть трудно на подъеме, но ведь существует еще и спуск. Садишься в посадку для уменьшения сопротивления и мчишься. Чувствуешь, как нарастает скорость, достигая 50-55 км/час. На тагильском тракте есть два спуска с хорошим асфальтом – так там за 60 зашкаливает. Летишь и думаешь – только бы с колесом ничего не случилось. А на хорошем велосипеде ничего с ним и не случится. Свой нынешний импортный велосипед я купил 7 лет назад. И до сих пор (тьфу-тьфу) ни одной спицы не сломалось. А на «Старт – шоссе» я через каждые 200 км спицы менял. Единственное, что регулярно приходится менять здесь – это резину и тормозные колодки. Рассказ записал Борис МАЙДАНИК |
||
Все приличные люди при использовании материалов с этого сайта делают на него ссылку. А при перепечатке и гонорар высылают. А вы пишите письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке po-miry@mail.ru |
||