Спорт. Туризм. |
||
Вы сходили в поход по интересному маршруту? Так расскажите о нём на страницах этого сайта |
||
ПО НЕФРИТОВЫМ РЕКАМГруппа туристов-водников, возглавляемая председателем турклуба «Уралмаш» Анатолием Лугининым прошла уже все уральские реки и обратила свои взгляды на восток. В этом году им покорилась связка из трех рек: Амалат-Ципа-Витим. Стоит ли другим туристам повторить их маршрут? Прочитайте – узнаете. Информацию об этом маршруте мы нашли в интернете. Соблазнили нас постоянные
упоминания об удачной рыбалке. А в нашей компании четыре человека, включая и
меня, заядлые рыболовы. К сожалению нигде не нашли классификации, но если даже
по Амалату люди ходят на моторках, то и мы на катамаранах пройдем.
До Читы ехали трое суток. Там нам подали заказанный заранее микроавтобус для
заброски в Россошино – начальный пункт сплава. К сожалению, из-за отвратительной
дороги он не смог доехать до деревни и высадил нас на 60 км выше по течению. На
этом небольшом отрезке мы три дня изображали бурлаков на Амалате. В верховьях он
мелкий, периодически перегораживаемый грядами камней. Нам постоянно приходилось
высаживаться из катамаранов и проводить их вручную. В первый же день до обеда
это произошло 25 раз. Вскоре после Россошино река, благодаря притокам,
расширилась и больше таких проблем у нас не возникало. Выглядит это так: три – четыре человека бродят по берегу, уткнувшись взглядом в землю и переворачивая носками сапог гальку. Затем сдают собранное китайцам, тем и живут. В верховьях одного из притоков есть карьер на котором нефрит добывают почти промышленными масштабами. Несчастные аборигены пробираются туда ночами и пытаются утащить глыбу потяжелее. Однако дело это опасное. Карьер охраняет ОМОН, а эти ребята шутить не любят и без разговоров стреляют на поражение. Если же поймают, то долго бьют ногами, а потом садят в ледяную воду. Аборигены боятся их как огня, но за нефритом все равно лезут – деньги нужны всем. Один сезон позволяет потом безбедно жить всю зиму. У нас в команде
особых любителей камней не было. А были бы – рюкзаки стали бы совсем
неподъемные. Ведь кроме нефрита на берегах Ципы и Витима можно найти различной
расцветки, от прозрачно-белого до темно-янтарного сердолики. Вообще на галечных
берегах Витима, по словам геологов, встречается довольно много различных
поделочных камней. Некоторые специально за ними сюда приезжают. Рыбу мы ели во всех видах – уха, жареная, соленая, маринованная, запеченная в фольге, копченая – в одном месте на берегу коптильню нашли. Два ведра малосольной рыбы с собой в Свердловск взяли. Договорились с сотрудниками вагона-ресторана и те поместили ведра в холодильник. Расплатились рыбой же – повара её тоже любят. Про Амалат ниже Россошино ничего сказать не могу – ни хорошего, ни плохого. Это просто речка, по которой можно плыть. Ципа, из всех трех рек, была самая живописная. Она не такая маленькая как Амалат, и не такая величественная как Витим. У нее свое, особое очарование. Её скалистые, поросшие лесом берега, навевают мысли о хоббитах, эльфах и прочих сказочных персонажах. Кажется, именно здесь рождаются легенды этой северной земли. Кстати, устраиваясь на ночевку, получше привязывайте свои плавсредства, если не хотите, чтобы сплав, превратился в пеший переход. Хороший дождь в верховьях способен поднять уровень воды в реке на полтора-два метра. На
витимовских шиверах чувствуется мощь и суровый нрав этой реки. Ничего сложного и
опасного для катамарана они не представляют. Однако, то с какой силой
закручивает воду, поднимая пенные буруны Витим заставляет задуматься – а что же
происходит на порогах? Ветер тоже делает свое дело. На шиверах, он поднимает
такую встречную волну, что становится совершенно непонятно куда двигается
основная струя и как удержать катамаран так, чтобы его не захлёстывала сбоку.
Места там очень красивые. Из деревьев, в основном, растет лиственница и осина. Уже ближе к трассе БАМа стали появляться ели, кедры, березы. На стоянках встречались нам медвежьи следы, много следов кабарги, лося. Несколько раз нам попадались лоси, переплывающие реку. Места для остановок приходилось искать. Зачастую один берег представлял из себя скалу, а второй болото, иногда оба берега были скалистые. Нас выручали описания маршрута наших предшественников. Да и на впадении притоков, как правило, были ровные площадки. По крайней мере, для наших трех палаток места хватало. Местные жители, я имею в виду бурятов, настроены дружелюбно. Достаточно было ещё на Амалате пообщаться с одной группой рабочих, как о нас стало известно по всему маршруту. Подплываешь к следующей стоянке, становишься на обед, а нас уже спрашивают: «Это вы уральцы? Рыбы не требуется?» и тащат пару огромадных рыбин, требуя за них всего лишь грамм 200 спирта. Но мы на такой обмен не шли, объясняя, что и рыбу сами наловим, и спирт сами выпьем. Неподалеку от железнодорожного моста находится платформа, около которой два раза в день останавливается рабочий поезд. На нём мы и доехали до станции Таксимо. А там нас ждал сюрприз. Оказалось, что до Свердловска билетов нет. Есть только через Челябинск и только в купейном, а ведь мы рассчитывали на плацкарт. Вывернули все заначки – о, радость – на билеты хватит. Поначалу мы рассчитывали, что путешествие обойдется каждому в 10 000, но переплата за купе и более мелкие непредвиденные расходы подняли эту цифру еще на 4 000.
Кстати, туда мы ехали по Трансибу. По вагонам ходили продавцы, предлагая омуля холодного копчения по 50 рублей за штуку. Обратно мы возвращались по Байкало-Амурской магистрали и омуля на станциях продавали по 25 рублей. А всё потому, что пассажирских поездов тут мало, да и ездят на них только местные, на омуля насмотревшиеся. |
||
Мой адрес не город, не улица... Азиатская часть Реки Бурятии Урал Европейская часть Украина Варианты пеших походов в горах Южного Крыма
|
||
Все приличные люди при использовании материалов с этого сайта делают на него ссылку. А при перепечатке и гонорар высылают. А вы пишите письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке po-miry@mail.ru |
||