Спорт. Туризм. | ||
Вы сходили в поход по интересному маршруту? Так расскажите о нём на страницах этого сайта |
Статьи о туризме. Средний Урал |
|
Плавали – знаемЗнаете ли вы, что если число всех туристов принять за 100%, то 30 из них будут туристы-водники. По массовости с водным может сравниться только пеший туризм. А если число всех зарегистрированных туристов-водников принять за 100%, то 88 из них участвуют в простых походах или походах массового туризма. Кроме того, в эти походы ходит большое количество незарегистрированных туристов, много простых походов совершается родителями с детьми. Каждый ищет на реке что-то свое. Кому-то нужен экстрим, кому-то спокойный отдых. А результат один – вы выходите на работу полностью отдохнувшим. Говорят, что человек бесконечно долго может смотреть на три вещи: как бежит вода, как горит огонь и как работает другой человек. Из этого перечня на речку и костер вы насмотритесь вдоволь. Трезвость – норма жизни Водный поход, особенно в период половодья, требует особой подготовки, независимо от того, сколько километров вы собираетесь пройти – 30 или 300. Вот какую историю рассказал мне один турист-водник: «Дело было на майские праздники на Серьге. Группа молодых людей сделала плот на шести кразовских камерах. Плот шел медленно, но они не спешили. Да и куда им было спешить, если в центре плота стояла фляга с 32 литрами спирта. И вот дошли они до Дыроватого камня, а чуть ниже навесной мост был и вода шла почти вровень с ним. Мы плотогонам кричим: «Поворачивайте к берегу». А ребята на плоту к тому моменты были сильно пьяные и слабо соображающие. Весь багаж они перетащили на корму – думали через мост перескочить, да не получилось Те, что стояли впереди, успели еще на мост прыгнуть, остальные потом выплыли. Фляга утонула, плот тоже жалко». Кстати, сейчас по Серьге опять со спиртом можно плавать. Моста уже несколько лет как нет. Бажуково – популярное место отдыха. И вот однажды целый класс решил на этом мосту попрыгать… Но топят плавсредства и без моста – так выпить хочется. Говорят, что после того как спадет вода, местные рейнджеры из «Оленьих ручьев» проходят по реке, собирают все утонувшие байдарки и зарабатывают на этом неплохие деньги. Ох уж эта неискоренимая наша привычка – расслабляться на майские праздники. На Серьге, проплывая мимо небольшого островка, я увидел торчащий из воды нос застрявшей между деревьями и затонувшей байдарки. Оказывается, ребята, приняв 100 грамм для храбрости, решили плыть ночью. А на Чусовой 3 мая я увидел странную картину – на двухместной байдарке три человека, энергично махая веслами, плыли вверх по течению. Минут через 15 они же проплыли вниз. Потом снова вверх. А по берегу бегал парень с топором в руках. Время от времени он бросал топор в воду и потом вытаскивал его за привязанную к топорищу веревку. Эта группа хорошо встретила День международной солидарности и утопила одну байдарку. И теперь трое дуриков пытались разглядеть ее на дне сквозь мутную воду, а четвертый, используя топор как якорь, вытащить ее на берег. Информация для чайников На реках вас ожидают следующие препятствия: · Перекат. Сложное образование из двух отмелей, растущих с противоположных берегов, навстречу друг – другу. Их преодолевают по наиболее глубокому месту, которое можно определить по темному цвету воды. В прошлом году один мой знакомый прошел с группой в июле по реке Реж от города Реж до слияния с Нейвой и остался очень доволен – что ни деревня, то перекаты, причем весьма неплохие. Две байдарки на них перевернулись, несколько дно прорезали. · Пороги. Это участок реки с большим падением и скоростью воды, осложненный многочисленными камнями и стоячими валами от сходящихся струй. О приближении к порогу можно узнать по замедленному течению и шуму воды. Исеть – очень спокойная река, почти равнинная. Но в Каменск-Уральском районе на ней есть порог Ревун, относящийся к IV категории сложности. Этот порог широко известен. И туристские слеты на нем проводятся, и художественные фильмы снимаются. А вот на маленькой речке Решетке, оказывается, есть порог, который специалисты относят к III к. с. Находится он в районе станции Перегон. Летом через речку все перебираются по камням. Камни высокие, идут почти сплошняком. Весной, в половодье, там довольно опасное место и перепад высот составляет чуть ли не метр. · Шивера. Это каменистый участок реки с быстрым течением, небольшими глубинами и беспорядочно разбросанными в русле подводными и выступающими из воды камнями. Достаточно случаев, когда один и тот же участок реки одни называли перекатом, другие шиверой. · Прижимы. Они бывают на реках с быстрым течением. Образуются под действием центробежных сил на очень крутых поворотах. · Завалы. Это очень жуткая вещь, с которой познакомятся все, кто пойдет даже на один день, но по верховьям рек, где они очень узкие. Образуются стволами деревьев, перегородивших вход в малую протоку или нанесенных на внешний берег поворота реки. Завал трудно распознать издали, так как он кажется частью берега, и только в непосредственной близости начинает ощущаться сильное течение, подсасывающее под завал. Желательно взять с собой хотя бы ножовку – если завал или «расческа» небольшие, то их можно спилить, а не делать обнос. По речке Решетке Нам повезло. Вокруг нашего города столько речек: Исеть, Чусовая, Шитовский исток, Пышма, Реж, Шишим, Нейва, Сысерть. Все они хороши по своему. Но если вы действительно хотите пощекотать нервы – отправляйтесь по большой воде на Решетку. Летом она слишком мелкая, а весной, при спуске воды из Волчихинского водохранилища, превращается в настоящую горную речку с самым быстрым из окружающих речек течением. На лодке там делать нечего – только на катамаране или байдарке. Речка довольно узкая и основную опасность представляют завалы и «расчески». В районе станции Перегон есть низкий мост, который надо обносить. Вот мой отчет о попытке ее покорить в начале мая. Из слияния двух ручьев – Студеного и Теплого, рождается речка Решетка. Длина этой реки – всего 35 километров. Но зато каких километров! Мне приходилось переходить ее летом в районе села Новоалексеевского. Трудно даже сказать, что переходил вброд, поскольку глубина ручья (не речки, а именно ручья) составляла от силу сантиметров пять. Все меняется в районе Решет. Именно там добавляет в речку свои воды канал Чусовая – Исеть. Он имеет длину около 8 км. В старых путеводителях написано, что сплав можно начинать от станции Чусоводстрой. В то же время опытные туристы говорят, что в тех краях берега заросли, много «расчесок» и вообще там, может, не опасно для жизни, но рискованно. Я бы и рискнул, но мой матрос Света, в свободное от воскресений время работающая медиком, сказала, что пусть рискуют другие, а ей и на работе больных хватает. Итак, мы пошли от Северки. Река там проходит между железными дорогами Свердловск – Первоуральск и Свердловск – Ревда. Лучше всего пройти вниз по течению реки до конца поселка и стартовать оттуда. Дело в том, что как раз там расположен рукотворный порог. Цепь камней перегораживает реку, не образуя прохода даже для байдарки. На камнях застрявшие деревья и куски старых заборов. Река состоит из небольших, длиной несколько десятков метров ровных участков и, затем, на несколько сотен метров участков с резким перепадом высот. Вскоре после старта, при подплыве к ЛЭП, проходящей над рекой, начинается один из самых лучших участков на реке – шивера, длиной метров двести. Пару раз на этой шивере мы садились на подводные камни. К счастью, с них без особых потерь удалось соскочить, только воды в байдарку немного зачерпнули. На этой же шивере есть место, где из воды выступают камни высотой около метра. Дальше еще несколько шивер, и еще раз мы садились на камень. Но те шиверы по протяженности гораздо меньше, чем под ЛЭП. Временами река резко сужается. Только что она разлилась метров на 25 – 30, и вдруг становится шириной в 7 – 8. Из-за «расчесок» эти места очень опасны. Мы лавировали, лавировали да не вылавировали. В одном месте упавшее дерево почти полностью перегородило реку. Байдарку прижало к ней боком – и через секунду мы барахтались по горло в воде. Вылезли, вытащили байду. Местность болотистая, кругом ива и прочая негорючая древесина. Даже с помощью сухого горючего не удалось разжечь костер. Выжали одежду и побежали к «железке». Оказалось, что мы буквально ста метров не доплыли до станции Перегон. Вышли на станцию, а через десять минут подошла электричка. Хорошо быть везучим человеком. А вот из автобуса нас пассажиры провожали удивленным взглядом. По нам не видно, что мы мокрые. А что от одежды пар идет – так парочка знойная. Перед остановкой пошли на выход – на сиденьях лужицы. Описались! А еще приличные люди. Борис МАЙДАНИК |
||
Мой адрес не город, не улицаСтрана СоветовМаршруты Среднего УралаВОДА
ПЕШЕХОД
ЛЫЖИ
ВЕЛОСИПЕД
РЫБАЛКА И ОХОТА
ХОББИ
ИНФОТУР
|
||
Все приличные люди при использовании материалов с этого сайта делают на него ссылку. А при перепечатке и гонорар высылают. А вы пишите письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке |